Приветствую Вас Гость | RSS     
                     
                                                                                          

Математика для ребенка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сложение

                                                                                Сложение.

   Начинаем конечно же со сложения. С составом простых чисел у ребенка проблем уже нет. Со счетом круглых чисел в пределах 100(а может и 1000) он знаком.Основное правило для выполнения сложения в уме звучит так: 

Чтобы прибавить к числу 9,прибавьте к нему 10 и отнимите 1; чтобы прибавить 8,прибавьте 10 и отнимите 2; чтобы прибавить 7,прибавьте 10 и отнимите 3 и т.д.

Приводим примеры: 27+9=(27+10)-1=37-1=36; 77+9=(77+10)-1=87-1=86; 45+7=(45+10)-3=55-3=52

Доводим до автоматизма путем решения большого количества примеров. Вернемся к примеру 45+7. Наш ребенок отлично знает состав чисел и поэтому легко 7 представит в виде 5+2. Следовательно 45+7=(45+5)+2=52. Тоже способ...вроде.

А теперь к 45 прибавим 47. Как это лучше,а значит быстрее сделать? Говорим:" 45 это 50 -3,значит 45+47 это все равно,что 45+50-3=92". Если бы мы прибавляли с помощью разложения 7 на 5 и 2,то вышло бы более громоздко и все это было бы труднее удержать в уме!

Чтобы прибавить 198,прибавьте 200 и от результата отнимите 2. Чтобы прибавить 69,прибавьте 70 и отнимите один.

Стремитесь к круглым числам - их легче держать в уме!

Постепенно усложняйте примеры. Чтобы прибавить 386,прибавьте 400 и отнимите 14. И так далее. Я с детьми практикую один прием...учу их занимать! Например 36+98,говорю:"Сколько 98 не хватает до 100". Ребенок легко отвечает- 2. Так займи ему(этому числу) 2. Что получается? Получается 36+100= легко 136. Сколько ты занимал? Так забери то,что занял!  136-2= легко 134.

Еще пример 58+288. Сколько 288 не хватает до 300? Ответ: 12. Занимаем 12. Получаем (58+300)=легко 358. Сколько заняли? Ответ: 12. Забираем! 358-12=346. Благодаря таким разговорам сложное становится намного проще! Мы ведь занимаемся с детьми,которые только начинают осваивать математику!

Складывая несколько чисел следует их разбить на пары,которые в сумме дают круглые числа,а потом уже прибавлять все остальные. Например,12+(4+18). Обращаем внимание ребенка на то, 12+18=30,т.е. круглое! А мы ведь стремимся к таким числам! Значит учим его находить такие пары. (12+18)+4=30+4=легко 34. Далее 27+(25+13)=(27+13)+25=40+25=легко 65. И нагружаем его такими примерами. Наступает момент,когда в подобных ситуациях, ему становится очень просто найти верное решение.Тогда переходим к следующему этапу обучения.

Немного усложним пример: 12+(4+19). Покажем  ребенку,что 19 это 18+1. Значит получаем (12+18)=30 и остается прибавить (4+1),получим легко 35. Заострим внимание ребенка на 1 и скажем,что она осталась от 19. И опять отрабатываем  этот навык путем решения большого количества примеров на эту тему.

Еще усложним пример: 12+(4+17). Его можно решить таким способом: возьмем 1 от 4 и отдадим ее 17,получи те же 12+18=30,а от 4 осталась 3. Прибавим ее к результату - итог 33. Снова просто.

Дадим еще более сложный пример (15+10)+(30+17). Решим его с ребенком путем стремления к круглым числам. И так далее,давая примеры все сложнее и сложнее. Но мы показали ему ключ к решению подобных примеров - стремиться округлить! Освоив этот навык ребенок будет великолепно складывать в уме любые числа.

Чтобы прибавить к числу 90,прибавьте к нему 100 и отнимите 10; чтобы прибавить 80,прибавьте 100 и отнимите 20; чтобы прибавить 70,прибавьте 100 и отнимите 30 и т.д.

Эти операции необходимо отработать на большом количестве примеров.

Как генератор примеров рекомендую Тренер мозга.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz